Вернуться к обычному виду

"Вопрос-ответ": Какие необходимы документы чтобы внести сведения в государственный кадастр недвижимости о ранее учтенном земельном участке

28.05.2015

Вопрос:  Какие необходимы документы чтобы внести сведения в государственный кадастр недвижимости о ранее учтенном земельном участке

 

Ответ: Понятие ранее учтенного объекта недвижимости (в том числе земельного участка) и документы на основании которых в государственный кадастр недвижимости (далее – ГКН) вносятся сведения о ранее учтенных земельных участках определены Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее – Закон о кадастре) и Порядком ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.02.2010 № 42 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости" (далее – Порядок ведения ГКН).

Согласно ст. 45 Закона о кадастре государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу Закона о кадастре или в переходный период его применения с учетом определенных ст. 43 Закона о кадастре особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными в соответствии с Законом о кадастре.

Пунктом 21 Порядка ведения ГКН установлен следующий перечень документов, которые могут быть представлены заявителем вместе с заявлением о внесении в ГКН сведений о ранее учтенном земельном участке:

·        свидетельство о праве собственности, праве пожизненно наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на землю, оформленное в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 г. № 177 "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения";

·        государственный акт, удостоверяющий право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей граждан, предприятий, учреждений, организаций или крестьянских (фермерских) хозяйств, оформленный в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. № 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей";

·        свидетельство на право собственности на землю, оформленное в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. № 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России";

·        документ, содержащий решение о предоставлении ЗУ на определенном праве конкретному лицу, изданный уполномоченным органом (организацией) в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого документа на момент его издания;

·        выписка из похозяйственной книги, форма которой устанавливается в соответствии с федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

·        договор аренды ЗУ, срок которого не истек на момент обращения в орган кадастрового учета;

·        иные документы, устанавливающие или подтверждающие право на земельный участок.

Таким образом, для внесения в ГКН сведений о ранее учтенном земельном участке необходимо обратится в орган кадастрового учета с соответствующим заявлением и приложить к нему документ, указанный в п.21 Порядка ведения ГКН.

 


Возврат к списку