Как работают кружки и секции на каникулах?
Ответ:
· Согласно пункту 6 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008, организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
Ответ:
· Ученики и их родители (законные представители) могут по собственной инициативе предоставлять в образовательную организацию информацию о посещении и занятиях в спортивных секциях в случае подобного запроса со стороны образовательной организации. При этом информация о посещении кружков/секций и иных объединений, а также достигнутых результатах может быть учтена в качестве результатов освоения основных образовательных программ в школе.
В моей школе (учреждении дополнительного образования) есть платные кружки. Это законно?
Ответ:
· Да, образовательная организация вправе оказывать услуги по дополнительным образовательным программам на договорной основе. Перечень услуг и их стоимость утверждаются Управляющим советом образовательной организации.
Обязаны ли ученики ходить на дополнительные занятия в школе?
Ответ:
· Образовательная организация самостоятельна в осуществлении своей деятельности, несет ответственность за качество образования и обеспечивает реализацию в полном объеме образовательных программ. Разработка и утверждение основной образовательной программы и учебного плана, составление расписания учебных занятий с учетом кадровых условий и индивидуальных потребностей обучающихся относятся к компетенции образовательной организации.
· Расписание учебных занятий является частью основной образовательной программы и составляется на основе учебного плана, разработанного в соответствии с действующими федеральными законами в сфере образования.
· Образовательная организация на основе разработанной программы реализует требования федерального государственного образовательного стандарта через урочную и внеурочную деятельность.
· Образовательные организации могут также оказывать платные образовательные услуги по реализации дополнительных программ на договорной добровольной основе.
· Посещение занятий за рамками утвержденного учебного плана не является обязательным и осуществляется по выбору учеников и их родителей.
По каким направленностям реализуются программы дополнительного образования?
Ответ:
· Согласно пункту 9 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008, занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).
Нужно ли в дополнительных общеобразовательных программах учитывать внеурочную деятельность?
Ответ:
· Дополнительное образование – это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека и не сопровождается повышением уровня образования. Внеурочная деятельность – это составная часть образовательной программы, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.Из этого следует, что внеурочная деятельность не должна учитываться в дополнительных общеобразовательных программах.
С какого возраста школьники могут входить в ассоциации и общественные объединения?
Ответ:
· Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет, а членами и участниками детских общественных объединений граждане, достигшие 8 лет (ст. 19 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»).
Где и как педагог дополнительного образования может получить оценку своей программе?
Ответ:
· Разработка и утверждение образовательных программ относится к компетенции образовательной организации. Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа может обсуждаться и оцениваться на заседаниях педагогического совета, учебно-методического объединения, органов государственно-общественного управления. Образовательная организация может создавать другие экспертные объединения педагогов для оценки дополнительных образовательных программ.
· Одним из возможных критериев оценки дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы может являться результат итоговой аттестации, а также количество обучающихся, выбравших переход на следующий уровень освоения программы.